среда, 15 октября 2014 г.

Снова про "дело жизни", профессию и реализацию себя.

    Да, эта тема меня не оставляет :) Но иногда так бывает, что какой-то вопрос в голове висит уже долгое время и днем и ночью, но безрезультатно. Нет вообще никаких подвижек, не говоря уж про решение. 

    Начиная с конца весны я потихоньку разбирала по полочкам все свои любимые дела-занятия, чтобы хоть как-то выделить главное. Понять, на что направить все силы. Великие радости от полученного результата я описала вот здесь. Но у этого результата были не только радости, но и печали. Например, я вычеркнула из списка "делаемого" вышивку. аргументировала для себя тем, что она занимает у меня слишком много времени. Но черт... Мне же нравится! А как тогда быть с теми чувствами, которые появляются при взгляде на  самые разные работы других авторов, которые кажутся такими "своими" и "родными"?.. На которые я смотрю и очень хочу оттолкнувшись от них, сделать что-то свое?

    Иногда для того, чтобы разобраться со всем этим бардаком в голове, нужно какое-то воздействие извне. Например когда кто-то, чьи слова/дела/работы/образ жизни вызывают уважение, формулирует мысль, которая сдвигает все с мертвой точки. Причем это может быть какая-то очень простая, жизненная мысль. Которая в разных формах высказывалась разными людьми уже много-много лет. И я многое из этого читала. И соглашалась. Абстрактно-отвлеченно: не хватало чего-то такого, чтобы можно было действительно применить это к себе. А тут БАЦ!!! И человек формулирует так, что я на его словах "подвисаю", и бардак в голове наконец-то видит свет :)

    Так получилось со словами Алексея Стешака. Он делает очень крутые штуки из дерева, кожи, металла и т.д. Вот его сайт, а вот группа вконтакте, из которой я и "запринтскринила" те самые слова:


    Вспоминала те многочисленные моменты, когда отказывалась от какой-то  вроде бы "своей" работы потому, что она должна была сопровождаться кучей обязательных и неприятных мне "бонусов". Как в том примере про дизайнера интерьеров. И если кому-то объясняла причину отказа, то человек в лучшем случае пожимал плечами. Мол, "любишь кататься - умей и саночки возить", "все не может нравиться", "к профессионалу есть определенные требования", "сейчас рынок такой", "больно много выделываешься и нос воротишь", "остальные работают же как-то!" и коронное: "тебе за это платят". Когда я все же бралась за такую работу... То сплошные печали. Мне еще больше не нравились определенные моменты. Постоянно хотелось спать, лишь бы только не видеть ничего вокруг, ибо нападал лютый мрачняк. Ну постоянно крутилось в голове, что, получается, со своими нравится-не нравится я "не соответствую" чему-то там. Профессии. Требованиям. "Современной действительности". И очень-очень хотелось отослать все подальше.

    Но это ж бред. И отказываться от того, что хочется - бред, и делать кучу всего, что не хочется - еще больший бред. И у меня в голове долгое время не складывалось, как же так все организовать, чтоб радовало, чтоб в удовольствие?.. И вот после этих простых, правильных и близких мне слов Алексея начало-таки что-то складываться :)

    А теперь немного сменю-расширю тему.

    Мне всегда казалось немного жестковатым словосочетание: "профессиональная самореализация". С одной стороны, это очень здорово. Делать выбранное дело лучше и лучше, получая с этого доход. Это лекарство от всего сразу - от скуки, одиночества, тупости, бедности. С другой стороны, я слышала в этом словосочетании слишком много границ. Границ выбранной профессии. А кроме нее - что еще?.. А как определить, где ещё твоя профессия, а где уже нет? А если захочется сменить? И даже если получится успешно реализовать себя в нескольких, то а между ними-то что?..

    Обычно советуют, что когда теряешься совсем и не знаешь, что же делать, нужно еще раз честно прикинуть, а что же нравится-то? На самом деле. Независимо от мысли о деньгах. Просто так. Это очень хороший совет, кстати. Но мне он не особо помогал, как мне казалось :)  Ведь как быть, если нравится, может, и не ВСЕ ВООБЩЕ, но очень многое? Если хочется и это попробовать сделать, и то... И еще воооон то, и вот так...))) Ведь невозможно же сделать все на свете. И даже если делать очень многое, то ощутимых результатов не будет ни по одному из направлений. Нужно бить в одну точку для того, чтобы получить хороший результат. Так ведь?..

    ...и вот в последнее время я склоняюсь к тому, что нет, не так :) Конечно, на ВСЕ ВООБЩЕ в полном объеме ни одного человека не хватит. Но применять воплощение своих желаний к ежедневным задачам - почему бы и нет? В том объеме, в котором требует собственная жизнь. Ну, может, чуть больше, если сильно увлечешься :) В общем, должна быть простая понятная цель. Может, небольшая, бытовая... Но цель. Чтобы вещь знала, где себя применить. Может, в доме стена пустует или подоконник, может, понадобился фартук, может, захотелось печенюшек, может, надело книжные страницы перекладывать фантиками... Или захотелось организовать праздник и пришло время дарить подарки ;) Это всё вызовы от жизни и их нужно принять! :D А еще должна быть форма. Максимально лаконичная форма. Над этим надо думать. Понять, что же именно нравилось во всех тех чужих и зацепивших увиденных работах... Что именно нравится в какой-то идее, которую так хочется  попробовать воплотить самому. Почему не отпускает прочитанная книга или просмотренный фильм. Найти эту основу и добавить к ней немного себя. Все. Никаких наворотов, ничего лишнего. Кроме того, правильная лаконичность освобождает очень много времени ;)

    Вероятно может показаться, что все это какой-то невероятный ежедневный хаос. Но а вдруг подойти к своей жизни в целом как к одному большому проекту - это как раз то, что кому-то нужно? Мне, например ;) Каким бы огромным и многозадачным этот проект ни был, ведь так или иначе придется его осилить - собственная жизнь же)) И в этой жизни случается все: люди, вещи, дороги, города, потери, идеи, дома, чьи-то истории и много-много чего еще... И если самому приложить немного осмысленного старания, то наверняка все случающееся станет чуть лучше :) И будет гораздо больше моментов, которые захочется вспомнить не только самому, но и многим другим причастным и просто наблюдателям. И этот один огромный проект можно будет просматривать по огромному количеству маленьких, из которых он состоит. Почти ежедневных. Не надуманных. От каждого из них была польза, каждый из них очень нравился, что-то менял и был очередной ступенькой куда-то дальше, вверх :)

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий